Пример конференции

VI Алматинский форум по качеству

СНАЧАЛА МЫШЛЕНИЕ

Сначала мышление

Анатолий Вассерман: Как

отличить правду от лжи

Как отличить правду от лжи

Черниговская бизнесменам

Татьяна Черниговская: интервью для менеджеров

ТРИЗ Альтшуллера

ТРИЗ Альтшуллера


Тест на профпригодность для европейского бизнеса в России
Статьи - Генеральный менеджмент
Tuesday, 09 December 2014 10:23

Как отразится ограничение импорта из стран, принявших решение о вводе экономических санкций в отношении России, на отечественном рынке инженерного оборудования? Как быть компаниям, которые выпускают десятки тысяч наименований продукции, выдвигая при этом жесткие требования к качеству и цене комплектующих, а также компетенции и техническим возможностям поставщиков? Об этом размышляет Михаил Шапиро, генеральный директор компании «Данфосс» на страницах журнала "Business Excellence", № 11' 2014.


Что делать европейскому бренду на российском рынке для минимизации ущерба от санкций? На мой взгляд, в данной ситуации можно выделить три типа компаний и предпринимаемых ими действий.


К первому относятся те, кто смог полностью локализовать свое производство в России. Их немного и, в основном, они имеют монопродуктовую линейку, т.е. выпускают единственный продукт из сырья, которое можно найти на локальном рынке. Они находятся в наиболее комфортной ситуации, поскольку не закупают сырье и оборудование за рубежом и, соответственно, не зависят от колебаний валютного курса.


Вторая группа включает целый ряд известных брендов, которые относятся к российскому рынку достаточно «оппортунистически». Их производственные мощности расположены на Западе, а поставки продукции осуществляются через сеть дистрибьюторов. Эти компании ничего не вложили в развитие российского рынка, поэтому даже если они его потеряют, для них это не станет катастрофой. Пока есть возможность — продолжат работать по-прежнему, если же будут сказываться ограничения — выйдут из этой ситуации практически без потерь: либо снизят объемы производства, либо найдут замену российскому рынку.


Наконец, есть компании, у которых, как и у нас, широкий перечень продукции различной степени сложности и спектра применения. И это создает определенные сложности. К примеру, когда «Данфосс» бо лее 20 лет назад вышел на российский рынок, то одной из основных задач изначально была максимальная локализация производства. Во-первых, это экономически обосновано, а кроме того, дало возможность «приподнять» тему энергосбережения, повысить ее значимость в обществе. Поэтому тех, кто подобно нам столько вложил в развитие рынка, обеспечил занятость населения (на наших заводах в России работает более тысячи сотрудников), безусловно, есть что терять.


Вообще, на сегодняшний день Россия является наиболее перспективным в мире рынком оборудования для ЖКХ, энергетики и ряда других отраслей, нужно только его коммерциализировать. Экономике страны необходимо энергосберегающее оборудование, которое позволит повысить эффективность предприятий и сделать жизнь людей более комфортной. Поэтому продукция и решения таких компаний, как наша, будут востребованы даже в периоды экономических спадов, поскольку позволяют оптимизировать работу систем жизнеобеспечения зданий, основных узлов сетей тепло- и водоснабжения, газо- и нефтепроводов, предприятий энергетики, нефтехимической, пищевой и фармацевтической индустрии, используются в машиностроении и судостроении, в медицинских и социальных учреждениях, на транспорте, в сельском хозяйстве и торговле.


Тем не менее, на практике локализация высокотехнологичного производства — это колоссальная задача. К примеру, наша компания производит 10 тыс. наименований, причем каждый из продуктов состоит из множества компонентов.


Наша деятельность заключается, в основном, в сборке и производстве отдельных ключевых узлов. Остальные компоненты для каждого из продуктов находятся в разных частях света.


Поэтому имеет смысл локализировать, в первую очередь, те продукты, которые являются уникальными для российского рынка и востребованы именно этим рынком. Затем компоненты, которые экономически невыгодно закупать за рубежом, например, в силу дорогой и сложной логистики. И, наконец, компоненты, которые выпускаются исключительно для российской продукции и нигде в мире больше не применяются в силу специфических требований и стандартов. Еще одним важным аспектом локализации является разработка технических решений.


Например, собственное программное обеспечение для наших продуктов, в частности, для управления центральными тепловыми пунктами, создает отдел R&D (т.е. отдел новых разработок), участвующий в одном из проектов центра «Сколково».


В России сегодня делается очень много нового и интересного. Несмотря на то, что экономика сейчас находится не в лучшем состоянии, санкции должны стимулировать активное развитие всей технологической цепочки производства. Нужно только суметь «поймать» ноу-хау, коммерциализировать его и превратить в востребованный рынком продукт.


Михаил ШАПИРО. Генеральный директор компании «Данфосс» в России, ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Международный концерн Danfoss A/S основан более 80 лет назад в Дании и объединяет на сегодняшний день десятки современных предприятий на четырех континентах. Михаил начал свою карьеру специалистом в области проектирования систем отопления, вентиляции и кондиционирования в компаниях «Моспроект-2» и СП «Кондиционер/Airwell». В компанию «Данфосс» пришел в 1993 г. Назначен на пост генерального директора в июне 2006 г.


Источник: Business Excellence № 11' 2014


Другие материалы раздела "Уважаемые петербуржцы и гости города".