Сет Годин о нас



Get the Flash Player to see this player.

Зачем изучать ВАОП



Get the Flash Player to see this player.


Альтруизм и совесть как индикаторы правдивости
Автор: Елена Маркушина   
21.01.2010 21:03

Семен Енушкевич из Волгограда в отклике на спот "Эгоистичный лидер" спрашивает: "Я правильно понимаю, что у вас в сообществе, созданном, замечу, с профессиональными исходными, все сплошь делают друг другу приятно актами альтруизма? Или я не так понимаю? Как же можно выжить и выиграть конкуренцию с тупо ИЧП "Консалтинговая фирма"? Почитав ваши ресурсы побольше, я думаю, что что-то упустил, чувствую - что-то не так, а что - не пойму".


Вопрос замечательный, с удовольствием отвечаю.


Kinsmark не конкурирует с консалтинговыми фирмами. Это сходу неочевидно: всё новое проходит стадию инициации, проявления собственных границ, достижения узнаваемости. На этом пути новое всегда стремятся отнести к уже знакомому - это нормальный процесс. Для получения ясности достаточно найти 4,5 минуты для просмотра видео на странице "Подходы".


Что касается вопроса об альтруизме, то в нем, увы, тоже придется разбираться. Не получится по-быстрому, как и с маркетингом, импрувментом или управленческим учетом. Одного Докинза ("Эгоистичный ген"; или трех "Слепой часовщик", "Расширенный фенотип") недостаточно. Одних научных трудов отчасти конкурирующей с этологами бихевиористической школы, тоже. На все это нужно время, но оно стоит того.


Организационный базис сообщества Kinsmark Group становится понятнее после просмотра передачи НТВ, ролик которой я привожу ниже. Напомню.


- Эгоистические сообщества обречены на умирание.


- Альтруизм бывает: родственный (родители детям), реципрокальный (ты мне, я тебе) и жертвенный (Данко у М. Горького).


- Kinsmark свободен от инстинкта создания иерархий. Ставка сделана на партнерство, основанное на реципрокальном альтруизме, при котором сторона, совершающая альтруистический шаг в отношении партнера, ожидает от него ответного шага.


- Цементом, закрепляющим такие отношения, является то самое, что отличает человека от животного - совесть. Если вы располагаете опытом работы в горизонтальных командах (а у меня он немалый), то вас не придется убеждать в том, что именно такой "кин-отбор" (по степени лидерства, профпригодности и совести) и способен дать невероятные результаты. Как верно заметил Анатолий Протопопов: "Совесть как массовый феномен служит горизонтальной интеграции".


Подробности:


Сообщение Семена вернуло мне воспоминание об одном выпуске программы НТВ "Школа Злословия", гостем которой стал этолог Анатолий Ильич Протопопов*. Смотрела я выпуск трижды и каждый раз, располагаясь к гостю все больше и больше, досадовала: как может образованный и умный человек (в данном случае Авдотья Смирнова) так панически-активно уклоняться от мысли, что может быть начисто свят в какой-то области. Говорю себе: "Смотри, и никогда так не делай". Хотя, если заподозрить ведущую в блестящей журналистской игре для непосвященного зрителя, то все становится на свои места. А если и не так, все равно за урок спасибо. Еще с 1997 года, когда отшумели кухонные дебаты о книге Протопопова "Трактат о любви или как ее понимает жуткий зануда", мне хотелось увидеть автора, познакомиться с ним лично. Для меня Анатолий Ильич (после чтения его работ и телепередачи)... священник. Ну вот такой вот ход поколений от "теолог" к "этолог". Программа НТВ помогла воплотить первую часть мечты. Заочный портрет подтвердился и стал в моей голове прирастать понемногу позитивными чертами.


Должны признаться: в стремлении ускорить ознакомление управляющих хотя бы с основами оргповедения, мы нередко предлагаем им "упрощенные схемы". Сегодня, когда расшифрован геном человека, многое из того, о чём мы говорили как о гипотезах получило научное доказательство.  Если человеку сложно, но он готов разбираться, расстояние не становится помехой в эпоху интернета и вебинаров.





*- Анатолий Протопопов, популяризатор этологии, науки о влиянии эволюционной теории на поведение человека, одним из основных положений которой является принадлежность человека к животному миру и общие с животными инстинкты и мотивы поведения. Организация иерархических структур с вожаком и его приближенными во главе стаи, отъем ресурсов у рядовых членов группы и их перераспределение. Но где та грань, которая отличает людей от животного мира инстинктов? Ведь даже в мире зверей наблюдались случаи самопожертвования.


Для продвинутых читателей видео-урок по теме "Палитра психологических портретов. Альтруизм". Смотрете фильм Сидни Поллака "Гавана".