Маргиналы Печать
Статьи - Управление изменениями
Автор: Райан Мэтьюз   
02.05.2002 02:24

Любой массовый рынок всегда начинается с маргинала на Окраине. Так было в случае рок-н-ролла, татуировок и компьютеров (а также огромного количества самых безумных проектов, так и не вышедших за пределы Окраины). Вначале у маврокса есть только один единственный слушатель - истинный маргинал. Иногда маврокс слышат только отшельники, мистики или вовсе психи. Но в любом случае, он впервые начинает звучать именно на Окраине, доносясь из уст одинокого маргинала. Основные мысли статьи Райана Мэтьюза и Урттса Уэккера "Маргиналы" ("Искусство управления" N 2 за 2002 г.).


Какая связь

 

Следующая ступень на пути к Общественной Норме - это Обочина, зона, которая в одном шаге от Окраины. Как только маргинал окончательно покидает свою обитель и начинает проповедовать на улицах, как только художник решается показать свои работы небольшому числу знакомых, аудитория слушателей маврокса расширяется. На Обочине формируется зародыш будущего рынка. Устное послание маргинала, пересказанное его верными последователями, облекается в форму еще сдержанного коммерческого предложения. Слушательская аудитория расширяется, но искренность нонконформистского видения начинает постепенно теряться...

 

Когда маврокс входит в Царство Ультрамоды, он обретает маленькую, но стремительно растущую аудиторию, отчасти благодаря тому, что идея начинает завоевывать все более доброжелательное отношение СМИ. То, что раньше казалось возмутительным, считается дерзким и соблазнительным. Именно здесь начинает формироваться настоящий рынок, взращиваемый охотниками за ультрамодными веяниями: меценатствующими богачами и антрепренерами, зарабатывающими на эксплуатации новых течений.

 

Обретя слушательскую аудиторию и сформировав рынок в Царстве Ультрамоды, маврокс начинает двигаться дальше, в Область События Мирового Масштаба. Маргинал превращается в далекое воспоминание, а маврокс приобретает абсолютно благопристойный товарный вид. Если в Царстве Ультрамоды общественность только заигрывает с мавроксом, то когда он попадает в Область События Мирового Масштаба, у не окончательно сносит крышу.

 

Рок-н-ролл стал Событием Мирового Масштаба, когда Элвис Пресли (чья карьера сама по себе любопытный пример человека-маврокса, движущегося с Окраины к Общественной Норме и даже дальше) продолжил дело, начатое первопроходцами рок-н-ролла вроде Билла Хейли.

 

В 1951 году с появлением UNIVAC, первого по-настоящему коммерческого компьютера, вычислительная техника одним махом стала Событием Мирового  Масштаба. До тех пор компьютеры существовали за пределами мэйнстрима. Они были игрушками военных стратегов и кудесников-ученых. Но после изобретения UNIVAC сомнений не осталось: за вычислительно техникой - будущее, хотя компьютерный рынок все еще был весьма ограничен.

 

Полная версия